Закрыть

Стереосистемы. Помощь в выборе, инсталляция.

Рейтинг: 5/5 - 3 голосов

Книга с увлекательным сюжетом невольно заставляет наше воображение рисовать прочитанное, часто стирая грань между художественным вымыслом и реальностью. Музыка, независимо от жанра, благодаря объёму и гармонии, способна делать это быстрее и эффектнее. Мы же помогаем усилить впечатление от услышанного, выстроив звук в завораживающий танец обертонов в окружающем пространстве, настроив воспроизведение музыки под Ваше мироощущение и требования души.

Стереосистема

Стереосистема. Выбор. ИнстраляцияМистические ощущения, которые даёт стереосистема во время прослушивания любимой музыки, это вполне конкретное оборудование, профессионально установленное и тонко настроенное. Причём объем работы не зависит от музыкального жанра, которому отдаётся предпочтение. Мы раскрываем весь музыкальный спектр, даём возможность услышать каждый инструмент в том качестве звука, какой Вы предпочитаете. Профессиональная настройка стереосистемы позволяет "поместить" целый симфонический оркестр в небольшую комнату. При этом звучать он будет гораздо красочнее, чем, если бы Вы находились в концертном зале. Заметьте – не громче, а именно красочнее и глубже. И это касается не только классической музыки!

Вас увлечёт импровизацией джаз, перевернёт душу блюз, вдохновит Heavy Metall, поднимет настроение клубный репертуар или навеет воспоминания романс. Совершенно неважно, что вы любите – мы дадим возможность услышать это по-новому.

Это уникальная кропотливая работа, ассоциирующаяся со встраиванием музыки в ДНК человека, когда она заставляет его закрыть глаза и поверить, что звучит только для него и для него же написана. Человек испытывает восторг и от захлестнувших эмоций не может его описать словами.

Подбор оборудования для стереозвука и последующая его настройка происходит в несколько этапов и характерна тем, что установить приоритеты практически невозможно. Важно всё – второстепенных работ нет, есть только их последовательность.

Общая оценка помещения

На данном этапе определяются параметры помещения с точки зрения реализации полного спектра звуковых частот. Звучание любой акустической системы зависит от исходных параметров помещения, где она установлена. 

 К ним относятся:

  • Размеры (площадь и объем).
  • Материал изготовления и отделки стен, пола и потолка.
  • Наличие других объектов и т. д.

Подобная оценка помогает выявить ряд скрытых "проблем", к которым относятся: гул, эхо, звон, задемпфированность и т. д. В ряде случаев, а именно при подозрении на присутствие акустических дефектов мы устанавливаем тестовую систему, помогающую окончательно определить возможности и пути для реализации идеального звука. При необходимости мы даём рекомендации по акустической обработке помещения.

Определение и оценка места установки акустики относительно зоны прослушивания

Главная задача на данном этапе – точное определение, выбор и подготовка места установки акустической системы.
 
В любом помещении можно найти наилучшие места для установки акустической системы. В процессе выбора такого места особое внимание уделяется возможности реализации полного спектра звуковых частот. Здесь все просто – чем ниже нам позволяет помещение опустить нижние частоты и выше поднять верхние, тем шире частотный диапазон, который практически можно реализовать при условии сохранения полного качества звука.

Звуковая сцена 'soundstage'

Это ещё один крайне важный параметр. Звуковую сцену можно сравнить с 3D визуализацией, так как выстраивается она из трёх показателей: ширина, глубина и высота. Кажущаяся простота определения этого параметра на деле оборачивается невозможностью проведения точных технических замеров. Он очень относительный, хрупкий и крайне важный, поскольку определяет "эффект присутствия", когда слушателю кажется, что источник музыки буквально на расстоянии вытянутой руки. Именно этот эффект меняет ощущение пространства.
 
Звуковая сцена – показатель правильной и полной реализации акустических возможностей помещения в сочетании с максимальными возможностями акустической системы. Это то, что отделяет просто хорошую стереосистему от высококлассной.

Важный нюанс! Говоря о хорошей стереосистеме нельзя игнорировать качество записанных носителей. При низком, эффект будет минимальным, а если качество записи высокое, эффект будет очень сильно заметен. Каждый инструмент на сцене будет находиться на своём месте. Существуют звукозаписывающие компании, выпускающие по-настоящему аудиофильские носители, где в прилагаемом буклете они описывают, как производилась запись, на каком оборудовании, а также предоставляют фотографии зала и схему расстановки музыкантов и микрофонов. Цель такой детализации – дать возможность во время прослушивания сравнить личные ощущения с тем, как это происходило в действительности.
 
За звуковую сцену отвечают два взаимосвязанных параметра – расстановка и настройка акустической системы относительно как помещения, так и места прослушивания. С одной стороны, при правильно подобранной и установленной системе получить soundstage не так сложно. С другой – жёсткие требования заказчика относительно места установки и прослушивания могут свести на нет возможность реализации звуковой сцены так, как это необходимо для достижения максимального эффекта. Это значит, что звук будет хорошим, и технически всё будет звучать безукоризненно, только при этом не будет чёткой "визуализации" звука. 
 
Резюмируя вышесказанное о звуковой сцене, стоит отметить, что именно она является неким бесплатным и огромным бонусом, получить который можно исключительно при правильной расстановке, настройке и точном выборе места прослушивания.

Оценка места установки аппаратуры

Компоненты системы устанавливаются исходя из условий оптимальной прокладки кабельных коммуникаций, требований к конечному дизайну помещения, с учетом фактора температуры. Любая аппаратура имеет собственный рабочий температурный режим. При этом некоторые компоненты способны сильно нагреваться в ходе работы. В связи с этим нужно обеспечить необходимый отвод тепла. Для качества работы аппаратуры это критично, поэтому данному вопросу уделяется огромное внимание. 
 
Мы тщательно изучаем предположительное место установки оборудования (закрытые шкафы, тумбы и ниши), а также расположение его относительно отопительных приборов и окон, выходящих на южную сторону. Соблюдение этого правила – залог долговечности всех компонентов системы и их прекрасной работы!

Подбор компонентов исходя из предпочтений заказчика

Задача на данном этапе заключается в подборе компонентов систем исходя из внешних параметров аппаратуры, функциональных возможностей и музыкальных предпочтений заказчика. 
 
Выделим 3 главные направления работы:

•    Внешние параметры – дизайн, цвет, габариты.
•    Функциональные возможности – прослушивание хайрезов, управление с телефона, планшета и т. д.
•    Музыкальные предпочтения заказчика – тема более широкая, чем кажется. Речь идёт не только о любимом музыкальном жанре, но и о характере их звучания! Это очень индивидуально.

Последний пункт требует существенных уточнений.

Дело в том, что звучание любой стереосистемы класса Hi-End по большей части можно сравнить со звуковым экспериментом. Это не просто набор технически сложных устройств. Это искусство, заключённое в определённую форму и имеющее разный характер музыкальной составляющей. Годы практики сформировали у нас собственное мнение на этот счёт и, возможно, кто-то не согласится с таким утверждением. Мы уверены – каждый компонент стереосистемы обладает собственным характером звучания, имеет свой неповторимый почерк, гармонизируя общую звуковую картину. И если сравнить окончательно выстроенную стереосистему с коктейлем, то его вкус будет зависеть от вида и пропорций составляющих ингредиентов. 
 
Как люди, профессионально работающие и экспериментирующие с подбором аппаратуры, мы очень точно определяем эти составляющие. Хотя сформулировать эти понятия сложно. 
 
Условно мы их делим на четыре отправных точки и определяем как:

•    Лирическая (очень тёплый, спокойный звук).
•    Академическая (довольно тёплый, но при этом технически правильный и выверенный звук).
•    Аналитическая (более динамичный, но с упором на повышенную разрешающую способность. Он обнажает все достоинства и недостатки записи).
•    Драйв (холодный звук, скорость) больше подходит для тяжёлой или электронной музыки.

Зная почерк каждого компонента системы, осуществляя правильную их компоновку под определённые требования, можно создать именно тот звук, который больше всего близок для восприятия заказчику.
 
Как невозможно объединить стили и направления в музыке, создав усреднённую гармонию, так и невозможно настроить все музыкальные составляющие, заставив одинаково полно звучать произведения, написанные в разных стилях. Однако опытным путём нам удалось приблизиться к некоей унификации настроек, когда стереосистема становится "приближенно всеядной". Безусловно, мы получаем великолепный звук, но истинно роскошное звучание может дать только индивидуальная настройка.
 
Если у заказчика нет твёрдого представления, какой именно звук он хочет, по его желанию мы организовываем прослушивание разных систем. Тем самым даём возможность определить, какой всё-таки характер звучания ему более по душе.

Финальное прослушивание

Когда заказчик определился, по возможности мы проводим прослушивание выбранной системы. Однако это возможно не всегда, так как по большей части всё высококлассное оборудование не только привозится под заказ по предоплате, а часто и изготавливается под конкретного клиента.

Установка и настройка на объекте заказчика

После того как пройден длинный путь: прослушано много разных систем, сделан выбор, аппаратура оплачена, изготовлена и доставлена, начинается ещё один, очень интересный этап. Мы устанавливаем и настраиваем аппаратуру, а Вы получаете все те прелести музыкальных наслаждений, о которых упоминалось выше и которые мы так красочно обещали.
 
Итак…
 
Вся Ваша электроника расставлена по своим местам, акустика приблизительно на том месте, где должна быть, все подключено, ленточка перерезана и наконец-то первый запуск! 
Звучит завораживающе! Каким бы волшебством этот звук ни казался, это лишь треть общего потенциала системы! 
 
Почему именно треть, и что нужно сделать, чтобы система зазвучала на все 100%?
 
Прежде всего, надо понимать, что установленная аппаратура "холодная". Ей требуется прогрев! Для получения приличного результата она должна отработать не менее 500 часов, а иногда даже больше. При первых запусках мы получаем всего 20-30% той силы, что в ней есть. Даже через 5-6 часов работы можно услышать разницу в лучшую сторону. При полноценном же прогреве система раскрывается полностью.
 
Помимо прогрева аппаратуры, проводиться настройка акустической системы относительно места прослушивания. Это долгий и невероятно кропотливый процесс и он крайне необходим для получения идеальной звуковой сцены. 
 
Сначала выбирается музыкальный материал для прослушивания и последующей оценки роста качества звука всей системы в целом. Эти композиции можно сравнить с фундаментом, поскольку они постоянны, и используются на протяжении всего времени от начала и до конца. Если на этапе выбора аппаратуры проводились предварительные прослушивания, материал для прослушивания остаётся тот же. Это очень важный аспект для понимания того, в какую сторону мы идём, и как меняется звучание в процессе настройки!

Настройка акустики

После подбора музыкального материала настройка проводится в два этапа.

1.    Начальная. Поскольку по мере прогрева аппаратуры звук заметно меняется, начальный этап настройки акустической системы специально проводится в несколько приёмов. Это даёт возможность буквально "понять и привыкнуть" к тому звуку, с которым мы работаем. Как правило, конечный результат подобных промежуточных экспериментов высокий. При этом мы проводим небольшие перемещения относительно места прослушивания. Вследствие чего находится точное место для установки и дальнейшей регулировки акустической системы.
2.    Тонкая настройка. На этом этапе сама акустика выставляется с точностью до миллиметра относительно помещения: выравнивается по горизонтальной и вертикальной линии, а также по углам относительно своей оси.

Только по завершении полноценного прогрева и тонкой настройки акустической системы можно говорить, что выполнена основная работа. Получить высококлассный результат возможно только пройдя эти этапы. Они требуют времени, терпения и усилий.

Это того стоит!
Главное, по мере продвижения, Вы будете слышать, как растёт ваша система!

Как бы мы ни желали упростить процесс, даже от самой дорогой акустики невозможно добиться полной реализации её возможностей без полноценной кропотливой отстройки. Её недостаточно просто поставить на то место, где она предположительно должна стоять.

Заключение

Первоначальная задача – подобрать крепкий "фундамент" для идеального звука нами выполнена: акустика и аппаратура выбраны, все установлено и настроено. Теперь каждый раз, прослушивая свою любимую музыку, Вы всё больше убеждаетесь в том, что сделали правильный выбор! 
 
На этом путь к совершенному звуку не заканчивается. Есть ещё кабели, тумбы, дополнительные антивибрационные развязки и прочие "радости аудиофила"– это уже инструменты тонкой доработки звука с большими практическими возможностями.
 
Так сложилось, что людям, которые только встали на путь познания и наслаждения хорошим звуком, может быть не сразу понятно, зачем все это нужно. И если ещё можно понять, за что платятся деньги при покупке и настройке аппаратуры и акустики, остальное для понимания даётся не сразу. Например, зачем покупать другой, более дорогой, кабель, в чём принципиальные отличия антирезонансной тумбы от обычной и так далее. 
 
Важных нюансов, дополнительно раскрывающих потенциал системы, очень много, и подобрать их правильно можно немного позже, в процессе её совершенствования!